He’s Pirate, из к/ф «Пираты карибского моря» - табулатура (табы) и ноты для гитары.
В архиве для скачивания:
ноты и табулатура с рекомендациями исполнителю в формате pdf, запись произведения в форматах midi, GuitarPro5 и mp3.
Посмотрите также переложение этой композиции для двух гитар.
Пираты карибского моря - Рекомендации исполнителю
Пьеса исполняется в довольно быстром темпе. Указанные в нотах 180 ударов в
минуту вполне условны. Темп оригинала быстрее. Надо отметить, что
переложение этой популярной мелодии на гитару соло сделано весьма удачно в
смысле насыщенности звучания, но с другой стороны, исполнять ее намного
сложнее, чем играя, например, просто мелодию под аккомпанемент другой
гитары. Поэтому, на мой взгляд, можно играть ее и в указанном темпе. Впрочем,
все зависит от вашего собственного видения и технических возможностей.
Наиболее сложным технически моментом является переход от 34-го к 35-му
такту. Здесь нужно успеть, не теряя движения, быстро перейти из второй сразу в
восьмую позицию, на аккорд C7 с барре. Это место надо проучивать в медленном
темпе отдельно, намеренно укорачивая последний аккорд перед сменой
позиции. Вместо восьмой нужно играть шестнадцатую и шестнадцатую паузу, в
это время перенося руку на восьмой лад. Если же указанный переход явится для
вас «камнем преткновения», можно упростить себе задачу, убрав в аккордах 34-
го такта ноты на второй и третьей струнах. Тогда полученный одноголосный
мотив (Ми-Фа#-Соль) можно сыграть так: Ми на первой открытой струне, а Фа# и
Соль на второй – на седьмом и восьмом ладах соответственно.
В нотах довольно часто встречается техническое легато. С одной стороны, оно
значительно упрощает задачу для правой руки, с другой – может мешать с точки
зрения хорошей артикуляции, то есть четкого произношения этих звуков, в
быстром темпе. Поэтому указанные обозначения могут носить чисто
рекомендательный характер. В 13-м и 15-м тактах вместе с техническим легато
указаны ноты в скобках. Это альтернативный вариант, когда вместо
технического легато можно сыграть аккорд. Разумеется, не используя легато,
несколько меняется аппликатура правой руки. Здесь главное – стараться не
дублировать пальцы.
В 37-м такте нота Ля на пятой открытой струне поставлена в скобки. Имеется в
виду, что ее можно опустить, играя только один бас Ре. Это относится и ко всем
остальным Ля в этом такте.
Несколько раз в пьесе использован прием расгеадо. В 41-м, 42-м и 43-м тактах
движение большого пальца по трем басовым струнам совмещается с
исполнением аккорда пальцами i, m, a. Здесь большой палец должен действовать
подобно медиатору, проходя сквозь три струны сразу, резким движением,
совершая вместе с остальными пальцами как бы хватательное движение.
** mp3-файл этой композиции не является записью живого исполнения произведения (воспроизведено программным синтезатором) и предназначен лишь для ознакомления с произведением, его нельзя рассматривать как образец художественного исполнения.